Камера в Boxshot
В Boxshot реализован очень простой, но мощный метод управления камерой. По сути, камера вращается вокруг центра вашей сцены. Вы можете изменять расстояние от центра и перемещать сам центр. Это дает вам достаточно гибкости, при этом сохраняя полный контроль над камерой.
Базовые Операции
Для перемещения камеры, просто наведите указатель мыши в любую область сцены (кроме гизмо), зажмите левую кнопку мыши и начните двигать мышь. Камера начнет перемещаться вокруг сцены. Если вместо этого вдруг перемещается объект, то вы случайно нажали в область гизмо, в этом случае работает перемещение объекта.
Чтобы приблизить или удалить камеру, используйте колесо мышки. Если вам кажется неудобным направление движения камеры в зависимости от движения колеса — это можно поменять в настройках.
Перемещение Центра Вращения Камеры
Самый простой способ переместить центр вращения камеры —– удерживать клавишу ПРОБЕЛ и двигать мышку, зажав левую кнопку, точно так же, как вы это делаете в продуктах Adobe. Это позволяет легко настроить центр текущего вида или, попросту, “подвинуть” сцену.
Также есть возможность переместить центр камеры с помощью гизмо. Помимо трех основных гизмо (перемещение, поворот и масштабирование), Boxshot предоставляет еще один режим для центра камеры. Включите его кнопкой в панели инструментов, после чего вы сможете управлять центром камеры так же, как и перемещением обычного объекта.
Перетащите гизмо вправо от книги и посмотрите, как камера последует за ним. У вас должно получиться что–то вроде этого:
Теперь, если вы повернёте камеру с помощью мыши, вы увидите, что она вращается вокруг нового центра. Опять же, это очень простой, но мощный способ настройки камеры. Просто поместите центр туда, где вам нужно, а затем поверните камеру, чтобы получить нужный угол съемки.
Панель Настроек Камеры
Одна из панелей слева отвечает за настройки камеры. Там вы можете точно задать углы поворота камеры и расположение ее центра. Особенно удобна эта панель, если требуется задать точные углы поворота камеры, например сделать ее строго горизонтальной.
В верхней части панели располагаются параметры Aspect ratio и Field of View, которые задают соотношение сторон камеры и угол поля зрения.
Далее располагаются параметры, которые вы меняете при помощи мыши. Попробуйте подвигать камеру в сцене мышкой и посмотрите, как меняются числа в панели камеры. Попробуйте поменять числа в панели, и вы увидите как меняется расположение камеры в сцене.
Соотношение Сторон
Возможно вы уже заметили, что Boxshot иногда рисует серые области по краям сцены. Таким образом он показывает область сцены, которая реально будет рендериться. Дело в том, что соотношение сторон превью сцены зависит от размеров окна и может не совпадать с тем, что выставлено в настройках камеры. Поэтому области, которые не попадут в финальное изображение, Boxshot отмечает серым полупрозрачным цветом.
Верхнее изображение имеет соотношение сторон 3:1, а нижнее — 1:1. Boxshot пытается вписать сцену в текущее окно, которое имеет совершенно другое соотношение сторон, поэтому ему приходится отображать немного больше фона и отмечать эти области серым цветом.
Как вы увидите в разделе “рендеринг”, соотношение сторон влияет на итоговое разрешение картинки, поэтому, когда вы меняете одно, подумайте о другом.
Угол Обзора Камеры
Прочитайте эту статью о FOV, если эта концепция для вас в новинку. Вы также можете прочитать некоторые общие статьи о фотографии, так как в противном случае может быть немного сложно использовать параметр Field of View в Boxshot.
Далее параметр будет сокращенно называться FOV — сокращение от “Field of View” — угол обзора или угол зрения.
Сравните эти два изображения, чтобы увидеть эффект изменения FOV, в то время как все остальные параметры камеры остаются неизменными.
Верхнее изображение имеет меньший угол зрения — около 47°, а нижнее —– больший угол зрения — около 75°. Разница очевидна: на нижнем изображении “помещается” гораздо больше пространства, и книга из-за этого выглядит меньше. Обратите внимание, что расстояние от центра до камеры одинаковое, поэтому изменение происходит не из-за расстояния.
Теперь вы можете попытаться компенсировать размер книги, уменьшив расстояние, но, пожалуйста, обратите внимание, что более высокие значения FOV приводят к эффекту “перспективы”, показанному ниже:
Это очень искусственный пример, так как FOV здесь составляет 120°, но он хорошо показывает эффект. Эффект сильнее для более высоких углов наклона камеры. Если вы не хотите добавлять “драматическую” перспективу, вам стоит держать значение FOV около или ниже 40°.
Меньшие значения FOV дают “плоские” изображения, и вам обычно нужно использовать большее расстояние, чтобы хорошо показать объект. Положительным моментом является то, что вертикальные стороны обычно остаются параллельными в этом режиме. Посмотрите пример:
Такие малые углы FOV часто используются для рендеринга книг и коробок, потому что они сохраняют вертикальные линии более параллельными, точно такими, какими мы их видим в реальной жизни. Серьёзно, вы никогда не видели такой “перспективной” книги, как на предыдущей картинке, верно?
Заключение
Вы узнали, как управлять камерой в Boxshot. Вы также узнали о пропорциях сцены и углах обзора, а также об эффекте перспективы. Вы почти готовы использовать Boxshot самостоятельно. Остался еще один, последний раздел:
- Рендеринг Сцены — получение реалистичных изображений сцены.