Материалы в Boxshot

Boxshot предоставляет довольно простую, но эффективную систему параметров, описывающих материал. Вы можете создавать эффекты бумаги, металла, пластика, стекла, отражающих поверхностей и многое другое. Сейчас мы попробуем разобраться в основах материалов Boxshot.

Изменение Изображений в Один Клик

Boxshot подразумевает активное использование перетаскивания мышкой. Вы перетаскиваете объект из списка в левой панели в сцену, вы перетаскиваете этот объект в сцене при помощи гизмо, итп. То же самое вы будете делать с материалами и изображениями: вы просто перетаскиваете их на ту часть объекта, которую хотите изменить.

Когда вы перетаскиваете изображение на объект, вы видите всплывающее меню, позволяющее выбрать как использовать изображение:

Меню выбора как использовать изображение в Boxshot

Boxshot предоставляет несколько вариантов использования изображения. Выберите верхний — Текстура, чтобы поместить изображение на объект. Вы будете использовать этот вариант чаще всего при настройке внешнего вида объектов.

Использование Материалов

Boxshot поставляется с набором заранее настроенных материалов, таких как стекло, металл и пластик. Вы можете найти их в левой панели:

Панель материалов в левой части окна Boxshot

Нажмите на значок панели Assets, выберите материал и перетащите его на объект, к которому вы хотите его применить. На этот раз Boxshot ничего не спрашивает, так как материалы полностью описывают внешний вид объекта.

Настройка Материалов

Материалы применяются к элементам объекта, например к каждой из сторон коробки. Каждый объект имеет свой собственный набор материалов, поэтому изменение одного объекта не влияет на другие. В отличие от многих пакетов трехмерного моделирования, в Boxshot нет единого глобального списка материалов.

Рекомендуется использовать заранее подготовленные материалы из левой панели в качестве отправной точки, после чего проводить тонкую настройку при помощи панели материалов справа. Смотрите:

Панель материалов в правой части окна Boxshot

Выберите объект в сцене, затем кликните в иконку материалов в правой части панели инструментов. Вы увидите список материалов выбранного объекта, а ниже — параметры выбранного материала из этого списка.

Текстурные Слоты

Материалы в Boxshot настраиваются с помощью параметров и текстур. Каждую текстуру также можно настроить несколькими способами, поэтому Boxshot предлагает удобный способ сделать это с помощью текстурных слотов. Текстурный Слот –— это текстура (изображение) с набором параметров, определяющих ее представление: повторения, поворот, обрезка, окраска и другие.

Текстурный Слот можно увидеть в самом верху панели свойств материала:

Текстурный слот в свернутом виде

Когда текстурный слот свернут, вы видите только название слота, индикатор текстуры, а также оттенок окрашивание и/или какой-то из параметров слота. Обычно это основные параметры слота, так что вы можете быстро их изменить, не углубляясь в детали.

К примеру, на изображении выше для слотов “Artwork” и “Reflectance” показывается оттенок окрашивания белого цвета, а для слота “Roughness” — ползунок настройки шероховатости.

Вы можете настроить оттенок окрашивания, щелкнув по этому элементу, вы можете перетаскивать текстуры непосредственно в слот, можете настроить значение ползунка (если он есть), не видя деталей текстуры. Однако, если вы развернете слот, щелкнув по нему, вы увидите гораздо больше параметров:

Развернутый текстурный слот в редакторе материалов Boxshot

Заметьте, что границы блока параметров текстурного слота отмечены серой рамкой. Оттенок окрашивания и ползунок, если они есть, остаются в верхней части, а дальше идет поле выбора файла изображения. Вы можете использовать выпадающий список, чтобы выбрать уже загруженное изображение, или кнопку выбора файлов, чтобы загрузить файл с диска. Вы также можете перетаскивать изображение непосредственно на поле выбора файла, чтобы загрузить его.

Нижняя часть текстурного слота содержит все остальные параметры: настройку текстурных координат, повторения, обрезку и поворот текстуры, параметры цветокоррекции и инверсию. Количество параметров зависит от конкретного слота, поэтому некоторые слоты могут иметь другой набор параметров.

Вы можете повторно использовать слоты текстур, перетаскивая их на другие слоты или материалы, или копируя их, кликая правой кнопкой мышки на индикаторе текстуры в правом верхнем углу слота. Появится всплывающее меню со списком опций для копирования слота целиком или некоторых его элементов. Вы также можете сбросить слот до значений по умолчанию с помощью этого меню.

Клик за пределами слота или по индикатору текстуры сворачивает слот для экономии места на экране.

Подробнее о текстурных слотах (англ)

Обрезка Изображений

Boxshot позволяет загрузить изображение, содержащее все обложки для всех сторон объекта. Вы не можете применить такое изображение напрямую, так как Boxshot не знает, где разместить каждую из частей изображения. Здесь на помощь приходит кнопка обрезки. Эта кнопка показывает окно, позволяющее определить, какую часть изображения использовать в этом материале или на этой стороне объекта.

К примеру, если мы выберем материал CD Front, как на изображении ниже, откроем его текстурный слот “Artwork”, то мы увидим там кнопку Crop image:

Кнопка Crop Image в Boxshot

Если нажать эту кнопку, то мы увидим панель обрезки изображения с выбранной загруженной текстурой. Вам может потребоваться нажать кнопки масштабирования в правой части окна, чтобы увидеть все изображение. С помощью рамки обрезки изображения выберите ту часть, которую вы хотите видеть на объекте. К примеру, мы выбрали только логотип Boxshot:

Настройка рамки обрезки в Boxshot

Нажмите ОК чтобы подтвердить выбранные параметры. Теперь на диске в сцене отображается только логотип, а не все изображение как раньше.

Обрезанное изображение в Boxshot

При помощи этой опции вы можете обрезать края изображения, вырезать отдельные страницы из разворота и многое другое.

В руководстве по материалам (англ) содержится более подробная информация о материалах в Boxshot.

Заключение

Вы узнали, как перетаскивать изображения и материалы непосредственно на объект, как просматривать свойства материала и как обрезать изображения. Осталось совсем чуть–чуть, продолжайте: