Интерфейс Boxshot
При первом запуске Boxshot вы увидите главное окно приложения (вы также можете увидеть уведомление о демо–версии, но мы сейчас не об этом). Вы увидите что-то вроде этого:
Boxshot выглядит и работает абсолютно одинаково на Windows и Mac, поэтому этот учебник подходит для обеих платформ.
Панель Инструментов Boxshot
Панель инструментов находится в верхней части окна и состоит из трех частей. Левая часть управляет панелями слева, правая часть управляет панелями справа, а средняя часть управляет режимом курсора мыши и дает удобный доступ к некоторым функциям приложения.
Нажимая на иконки в левой и правой частях панели инструментов, вы переключаете панели на левой и правой сторонах окна. Если вы нажмете на активную иконку, вы покажете или скроете активную панель.
Иконки в левой части панели инструментов не меняются. Иконки справа зависят от текущего выбранного объекта и могут измениться, если вы выберете, например, лампочку вместо книги.
Панели Слева
В левой части окна находятся следующие панели (слева направо):
- Объекты — самая важная панель слева. Панель содержит список объектов, которые вы можете перетащить в сцену. Вверху есть фильтр, позволяющий показать объекты определенного типа;
- Ассеты — панель содержит материалы и изображения, которые вы можете использовать в своих сценах. Есть несколько полезных фоновых и градиентных текстур, текстуры шахматной доски и несколько классных материалов. Фильтр вверху позволяет вам быстрее находить требуемое;
- Дерево Сцены — отображает иерархию сцены. По сути, вы можете видеть все объекты сцены в виде дерева. Если что-то отсутствует или скрыто, это первое место, куда нужно заглянуть. Вы можете переставлять элементы там, группировать их и делать другие вещи.;
- Камера — здесь вы можете настроить параметры камеры. Подробности смотрите в учебнике свойства камеры;
- Снапшоты — панель позволяет вам сделать “снимок” текущей сцены и сохранить его для будущего использования. Например, вы можете сделать набор красивых видов вашей сцены для дальнейшего рендеринга или для показа клиенту;
- Свойства Сцены — панель содержит различные свойства сцены, такие как параметры фона, видимость пола итп. Обычно вы переходите сюда, чтобы настроить параметры пола и фона;
- Освещение — панель управляет направленным (солнечный свет) и ненаправленным (окружающая среда) освещением. Используйте эту панель, чтобы настроить освещение сцены.
Панели Справа
Иконки в правой части панели инструментов видны только тогда, когда в сцене выбран какой–то объект. Количество иконок зависит от типа выбранного объекта. Для геометрических объектов вы увидите до четырех иконок. Для таких объектов, как источники света или группы, иконок будет меньше.
В правой части окна могут находиться следующие панели:
- Параметры — панель отображает настройки текущего выбранного объекта. Это панель, которую вы будете использовать большую часть времени в Boxshot;
- Материалы — панель содержит список материалов текущего выбранного объекта;
- Декали — вы можете наносить дополнительные плоские “наклейки” или “декали” на геометрические объекты в Boxshot. Эта панель содержит список таких элементов для текущего выделенного объекта;
- Трансформация — панель позволяет вам точно перемещать, вращать и масштабировать текущий выбранный объект. Вы можете выполнять все эти операции с помощью мыши, поэтому вам редко придется работать непосредственно в этой панели.
Центр Панели Инструментов
Центр панели инструментов разбит на три части. Кнопки слева управляют режимом курсора мыши, средняя часть содержит кнопки для часто используемых функций, а справа находятся кнопки рендеринга:
Обратите внимание, что в сцене больше нет книги, ничего не выбрано, и правая часть панели инструментов пуста. Вы видите кнопки с правой стороны только тогда, когда что-то выбрано в сцене.
Метки кнопок описывают их функции. Подробнее об этих функциях читайте здесь:
Заключение
Вы узнали о панели инструментов Boxshot и о левых и правых панелях окна. Вы также узнали для чего нужны средние кнопки на панели инструментов и где искать более подробную информацию о них. Теперь самое время перейти к следующей теме:
- Добавление Объектов — как добавить объект в сцену;
- Перемещение Объектов — как двигать и вращать объекты в сцене;
- Редактирование Объектов — где и зачем менять параметры объектов;
- Редактирование Материалов — настройка внешнего вида объектов;
- Настройка Камеры — рассматриваем сцену с разных углов;
- Рендеринг Сцены — получение реалистичных изображений сцены.